Что такое ментальная арифметика?

Откуда «пришла» ментальная арифметика?

Устный счет

Ментальная арифметика - это уникальная программа развития умственных способностей детей от 4 до 12 лет, основанная на системе устного счета. Программа стартовала в Азии в 1993 году. Ее основатель Халит Шен. Сегодня действует 5 тыс. центров обучения в 50 странах, наиболее активно в США, Британии, Канаде, Австрии, Испании, Австралии, Малайзии, Таиланде, Китае и странах Ближнего Востока.

Почему именно этот возраст?

Наиболее интенсивно головной мозг развивается у детей до 12 лет. Вот почему рекомендуется с малых лет изучать иностранные языки, играть на музыкальных инструментах, развивать другие виды деятельности, ведь именно такого рода активность стимулирует работу мозга, и обучение проходит легче.

Как работает методика обучения ментальной арифметике?

В основе методики - интенсивное использование ребенком счетов (абак).

На начальной стадии обучения он использует обе руки для операций с косточками счетов, стимулируя работу обоих полушарий головного мозга. Дети постигают все 4 вида математических операций, а также вычисление квадратного и кубического корней.

Пройдя эту стадию, дети переходят к счету в уме (ментальный уровень). Каждая тренировка ослабляет привязку ребенка к счетам и стимулирует воображение, благодаря чему впоследствии он сможет производить расчеты в уме, лишь представляя абак перед собой и мысленно совершая движения косточками (работа с воображаемыми счетами).

Ребенок решает математическую задачу, воспринимая числа как картинки, т.к. каждое конкретное число вызывает у него ассоциацию соответствующего изображения на косточках счетов.

Чем ментальная арифметика отличается от обычных программ дошкольного развития?

Уникальность методики — в гармоничном развитии обоих полушарий мозга. 15–20 минут занятий в день дают колоссальный эффект. Развитый мозг — основа для успешной деятельности в дальнейшем: легче будут даваться уроки в школе, повысится успеваемость, ребенок станет более самостоятельным.

Какие материалы и оборудование используются на занятиях?

Программа обучения ментальной арифметики на абаке преподается в уютных классах, оборудованных компьютером и большим экраном.

Для программы были написаны специальные учебники. Устный счет

У учащихся есть возможность выполнять различные упражнения через он-лайн платформу. В программе также используются числовые карточки и картинки. Новый материал выводится на большой экран при помощи компьютера. Учительский абак, висящий на доске, является наиболее функциональным инструментом программы. После представления нового учебного материала, примеры показываются на учительском абаке.

Наиболее важным инструментом учащихся является абак, на каждую спицу которого нанизано по 5 костяшек. После примеров, показанных учителем, дети выполняют упражнения из учебников на своем абаке.

Дополнительно к программе прилагаются видео, которые ученики регулярно просматривают, обсуждают, поясняют и комментируют. Такие занятия развивают наблюдательность, навыки словесного выражения и умение оценивать.

Как проходят занятия по обучению ментальной арифметике?

В ходе занятий мы часто сменяем один вид деятельности другим, что, как известно, является своего рода отдыхом. Таким образом, несмотря на продолжительность занятий, дети не утомляются, можно сказать, играючи приобретают новые навыки. Здесь и настольные и подвижные игры, и просмотр мультфильмов, и веселые физминутки.

Почему это обязательно пригодится?

  • В процессе обучения ребенок приобретает навыки устного счета

    он может сложить 10-значные числа за несколько секунд и решать арифметические задачи в уме быстрее, чем с помощью калькулятора.

  • Легче идет процесс изучения иностранных языков
  • Развивается фотографическая память
  • Улучшается концентрация внимания
  • Увеличивается объем памяти
  • Развивается концентрированный слух и наблюдательность
  • Обогащается воображение
  • Развиваются умственные способности
  • Развивается нестандартность мышления
  • Раскрывается и развивается творческий потенциал
  • Появляется уверенность в себе

Журнал FORBS 2005 г. об абакусе

В 2005 году редакторы журнала, читатели, эксперты определили счеты как второй наиболее важный инструмент всех времен и народов, с точки зрения их воздействия на человеческую цивилизацию. Устный счет

В журнале говорится о том, что счеты - один из первых механических счетных аппаратов, древний предок современных компьютеров. Их изобретение сократило объем времени, необходимый для выполнения сложных математических операций, что делает их бесценным инструментом для торговли, науки и техники. До их изобретения лучшим счетным инструментом были доступны только ваши собственные пальцы.

Современный абак обычно состоит из рамы, содержащей нанизанные на спицы бусины, которые перемещаются вверх и вниз для представления чисел. Это простой инструмент, но ранние версии были еще проще. В Древней Греции, купцы рисовали линии на земле и клали на них камешки. Более опытные продавцы несли небольшие деревянные коробки, заполненные камешками – переносной калькулятор. В более поздних версиях использовались деревянные щиты с ячейками. Устный счет

Абакус по-прежнему широко применяется на востоке, с небольшими вариациями в дизайне–например, отличаются количеством бусин и проволоки, и наличием разделительных планок–проходящих между сторонами. Но по большей части древний инструмент был заменен калькулятором и компьютером – хотя опытные пользователи абакусом часто могут вычислить суммы быстрее, чем ваш средний Джо с калькулятором.

Наши занятия по ментальной арифметике